Поздравляю всех с первым днем весны! Весна – всегда время обновления, перемен.
Особенно это было заметно на ежегодной выставке корпоративного обучения “Наоборот”, в которой я участвовала вчера.
Почему выставка называется “Наоборот”? Выставляются не товары и услуги провайдеров обучения – новые тренинги, методики и технологии – а потребности заказчиков обучения. Например, есть у компании “Х” потребность в обучении кадрового резерва, есть выделенный на это бюджет, есть сроки, но нет провайдера. Тогда компания “Х” делает на выставке “НАОБОРОТ” доклад, в котором описывает эту свою потребность и ожидает, что провайдеры, которые пришли на выставку и слушают доклад – откликнутся. Бывает так, что компания имеет бюджет на внешнее обучение, но ещё не определилась, как его лучше потратить. В таком случае компания берёт на выставке “НАОБОРОТ” мини-стенд и на этом стенде представители компании встречаются и, в неформальной обстановке, общаются с провайдерами обучения.
Мои впечатления от выставки: намечаются новые тенденции на рынке корпоративного обучения. Во-первых, как никогда важен человеческий фактор. В том числе, для мотивации персонала, которая фактически является движущей силой компании. Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя не “материалом”, не винтиками, которые всегда можно заменить, а частью целого. Важно как никогда единство целей и ценностей организации и сотрудников. Важна честность со стороны руководства (особенно для представителей поколения Y).
Во-вторых, традиционные тренинги зачастую уже не срабатывают. На рынке появляется (и это продиктовано спросом) все больше игр для бизнеса. Такая форма, как игра позволяет участникам не просто получить опыт и навыки поведения в ситуации, аналогичной рабочей, но и интенсифицировать получение этого опыта. В частности, за одну игру в формате 3 часа участники получают опыт, аналогичный участию в 3-х тренингах личной эффективности и профессионального развития с последующим 2-х месячным сопровождением. А это экономия времени и средств организации.
В-третьих, наиболее эффективно, если участник хотя бы частично платит за себя. Таким образом, повышается его личная ответственность.
В-четвертых, в играх нового поколения для улучшения результатов необходимо применение различных форм и методов (марафон, семинар, исследование и т.д.).
И мой опыт проведения игр подтверждает эту информацию. Подробнее об играх нового поколения.
Новый рынок диктует свои условия! И если руководство компании хочет учитывать эти условия и развиваться, она начинает использовать новые формы обучения.