Игра – один из самых древних способов активности. И, в то же время, один из самых распространенных и любимых с детства. Игры бывают: подвижные, ролевые, интеллектуальные, ситуационные, командные. В командных мы все включены на общий результат и нужно, если мы хотим победить, действовать сообща и поддерживать друг друга. В ролевых у нас есть возможность отойти от своей привычной роли и, пусть даже на время побыть ДРУГИМ, оставаясь при этом собой, раскрыть какие-то свои черты характера и способности, о которых мы и не подозревали и получить опыт разных способов действия.
Главное, что дает игра – это ОПЫТ. Когда у нас есть какая-то (пусть даже игровая) задача, мы, решая ее, получаем ОПЫТ УСПЕХА, опыт ДОСТИЖЕНИЯ, который мы потом переносим в жизнь, когда сталкиваемся с подобными ситуациями. Мы включаем свой РЕСУРС, который в обычной жизни не всегда задействуется, если мы едем по накатанной “колее”. А в игре мы можем отойти и посмотреть со стороны, что мы делаем, что и почему с нами происходит, и определить цель и направление дальнейшего движения, выбрать любую “дорогу” и “средство передвижения”.
Из собственного опыта.
Когда-то играя в мифодраме “Миф о Парсифале”, я обнаружила, что меня очень раздражает один из участников. Следуя известному правилу “Если тебе что-то не нравится в другом, посмотри, вероятно, что-то подобное, пусть не в таком масштабе, есть в тебе”, я увидела то, что я в себе не принимаю, что мне не нравится. А увидеть – это уже шаг к тому, чтобы изменить. Позже, встретив того же человека в другой компании и в другой игре, я заметила, что он не вызывает во мне никакого неприятия.
Участвуя в веревочном курсе, я получила очень интересный опыт, когда команда не может пройти ни один этап без поддержки каждого участника. Это было потрясающе! Не хотелось подвести свою команду, была максимальная концентрация и азарт. В итоге, мы победили!
Из опыта наших клиентов.
В игре “Миссия выполнима” один из участников взял на себя лидерскую роль. Он заметил, что это вызвало раздражение двух девушек из команды и одна из них начала соперничать с ним за лидерство. Тогда он стал больше советоваться со всеми, уделяя особое внимание “сопернице”, делать акцент на групповые решения, делегировать полномочия. Тогда девушка стала вести себя спокойнее, отпала необходимость “борьбы за власть”, стало появляться доверие. И если вначале команда действовала как “лебедь, рак и щука”, то в конце игры все смогли придти в “общему знаменателю” и выполнить игровую задачу.
На одном из спектаклей театра “Резонанс” – “Время на развес” участники намерено были поставлены в некомфортные условия, когда в непривычной и шумной обстановке (все как в жизни!) надо было быть очень внимательными и запомнить все условия игры, выполнить все игровые действия. В итоге, двое из участников не выполнили все условия и “потеряли” достаточно много времени. Это помогло им уже после игры осознать, на что они тратят время, какие “расходы” им не нужны и как можно “договориться” со временем, правильно расставить приоритеты.