темы для wordpress.

Психологический театр “Резонанс”

 

Как правило, мы за одну жизнь получаем намного меньше, чем хотелось бы! Впечатлений, эмоций, удовольствий! Не всегда можем делать то, что хотим и так, как хотим. У нас, как правило, несколько привычных масок, ролевых моделей поведения, и мы не выходим за рамки своего амплуа, не можем изменить привычный уже, в чем-то не устраивающий нас жизненный сценарий.

Вы можете быть отличным и высокооплачиваемым специалистом, но если ваш начальник напоминает вам строгого папу, в разговоре с ним вы вдруг становитесь «хорошим мальчиком» (или «хорошей девочкой») и стремитесь ему угодить. А если коллеги скидывают на вас свою работу, вы не в силах сказать «нет». Конечно, такая роль мешает вашему дальнейшему продвижению и карьерному росту.
Вы можете быть очаровательной женщиной, но если в глубине души вы ощущаете себя “гадким утенком” (пока не превратившимся в лебедя), вам довольно сложно общаться с мужчинами и создавать отношения «на равных».
Если вы «застряли» в роли «невезучего», бесполезно начинать какое-то новое дело – все равно ничего не получится. А если вы Знайка и смотрите на всех снизу вверх, это, наверняка не нравится ни вашим коллегам, ни близким, а друзьям и подавно надоело, что их все время «учат жить».
Если вы привыкли играть по жизни драматическую роль, вы бесконечно создаете драмы и страдаете. И, пока вы не ощущаете, что это – всего лишь РОЛЬ и ее можно сменить, можно написать совсем другой сценарий, из этого замкнутого круга выхода НЕТ! Вы будете ходить по нему снова и снова, испытывая не самые приятные чувства. А если вы – «болтушка-хохотушка» или, к примеру, Колобок, вы так и будете убегать от других людей, от важных для вас ситуаций, забалтывать важные вопросы, делая вид, что у вас все ОК.
Возможно, вам уже надоела ваша роль, и вы хотите выйти из нее, но не знаете, как. Тогда самое время придти в театр «Резонанс»!    

 

      Посетив наш театр, вы получаете уникальную возможность увидеть свою привычную роль, и, при желании, сменить ее на другие, может быть, непривычные, но интересные и желаемые, прожить самые разные жизни, пройти разные, в том числе, конфликтные ситуации и найти из них выход.
Играя роль в театре, вы можете увидеть себя со стороны, свои привычные маски, ограничения, стереотипы, барьеры, которые мешают вам быть более счастливым и успешным. Вы можете преодолеть их, открыть свой потенциал, творческие способности, изменив модель поведения, сбросив привычный «образ себя». В нашем театре все как в жизни, нет важных и неважных ролей, полезных и бесполезных. Каждый сам может «примерить на себя» интересный характер, выбрать, кем он будет – коварным злодеем или легендарным героем, принцессой неземной красоты или магнатом-миллионером. Или существом, обладающий сверхъестественными способностями. У нас возможно все!

   Участвуя в интерактивном спектакле, вы входите в резонанс со своим героем, с остальными персонажами, со зрительным залом, а главное – с самим собой. Вы осознаете, что происходит в вашем внутреннем мире, что вам в той или иной ситуации мешает, и освобождаетесь от этого. Разгружаетесь, свободно выражаете себя, высказываете то, что не высказано. Вы можете выбрать другую роль, или в рамках своей роли выбрать другую, оптимальную для вас модель поведения, сыграть на сцене то, чего не хватает в жизни именно вам! Быть собой и быть разным, открыть разные грани себя! Получить бесценный опыт, который практически невозможно получить в привычной жизни.
Психологический театр позволяет вам также увидеть своего друга (подругу, ребенка, мужа, жену, коллегу) с новой, неожиданной стороны, узнать о них что-то новое, улучшить взаимопонимание с ними.
Основное отличие игры от тренингов в том, что вас не нагружают ненужной информацией, не учат: как НАДО. Вы все познаете и чувствуете на практике, на собственном опыте, в живой игре с живыми людьми. Вы отвечаете на важные для вас вопросы, получаете инсайты. А главное, методика игры дает вам ключи для вхождения в желаемое состояние, вы осваиваете новые модели поведения, которые потом можете применять и в жизни, создавать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ сценарий!
После игры вы получаете обратную связь от других участников и ведущих, ценные для вас комментарии, ответы на интересующие вас вопросы. И, конечно, участие в спектакле – это отличная возможность, провести свободное время ярко, необычно, креативно и позитивно!

В результате игры в театре вы:

•    Разовьете такие способности, как креативность, коммуникативность, находчивость.
•    Осознаете свои стереотипы, барьеры, мешающие вашему развитию, негативные модели поведения.
•    Выберете оптимальные для себя роли в жизни и модели поведения.
•    Получите опыт и навыки поведения для выхода из конфликтных, сложных, неопределенных ситуаций.
•    Получите опыт эффективного взаимодействия с другими людьми, опыт взаимопонимания и поддержки в «труппе театра», опыт групповых решений творческих задач.
•    Сформируете установку на «игровой подход» в жизни, благодаря чему будете более успешны и в своей деятельности, и в личной жизни, сможете находить нестандартные решения текущих актуальных задач.
•    Необычно, креативно проведете время, пообщаетесь с интересными людьми («мудрый» отдых!).

В зависимости от того, какие результаты вы хотите получить, вы можете выбрать спектакли для развития способностей, раскрытия потенциала, получения различных знаний и навыков, поднятия мотивации к своей работе и к жизни вообще, для смены установок, моделей поведения, жизненного сценария, для изменения отношения к себе, к другим людям, гармонизации взаимоотношений, для того, чтобы получить опыт решения задач в команде, эффективного командного взаимодействия. Или для интересного необычного отдыха.

 

Как это все происходит

  1. Все спектакли строятся на интерактивной основе, то есть  проходят с участием  пришедших в театр гостей.
  2. Участие в спектакле в качестве актера  добровольное.
  3. Сценической площадкой является место, где проходит спектакль. Декорации отсутствуют, но минимальный реквизит, как правило, используется.
  4. Роли распределяются по жребию или по желанию участников (в зависимости от темы и  сюжета спектакля).
  5. Последовательность действий: вводная часть (знакомство друг с другом, введение в тему, разогревающие игры и этюды),  подготовительная часть (разделение участников на группы, выбор ролей, подготовка сцен или историй в каждой группе с помощью ведущих), демонстрация спектаклей каждой группой (возможно проведение 2-3-х различных вариантов одной и той же сцены или истории, смена участниками ролей), завершающая часть (обратная связь участников и ведущих).
  6. Сюжеты используются: готовые с известным финалом, с неизвестным финалом (его определяет группа).

Для кого проводятся спектакли: спектакли рассчитаны на широкую взрослую аудиторию (от 18 до 150 лет).

Темы спектаклей и семинаров: взаимоотношения, женские темы, мужские темы, семья, культура и обычаи разных народов, «необычное рядом» и другие. Все спектакли не похожи друг на друга ни по оформлению, ни по содержанию.

Жанры: драмы, комедии, комические драмы, драматические комедии, фарс, фантастика, фэнтези.

Литературный материал – сказки, мифы и легенды, известные и неизвестные литературные произведения.

Ведущие и авторы методики:

Яна Соколова – психолог, тренер, автор и ведущая многочисленных тренингов личностного роста, игротехник, арт-терапевт.

Татьяна Пронина – тренер, историк, культуролог, игротехник, автор и ведущая многочисленных тренингов личностного роста.

Формат: 3 часа.

Регистрация на спектакли по тел.: 8-926-5202515, 8-926-2287884.

Отзывы о спектаклях

Отзыв на спектакль “Про кочевника с Севера” 19 сентября.

Вадим: “Не перестаю удивляться, как каждый раз интересно проходят наши встречи, как много положительного в нашем необычном общении.

Спектакль состоял из двух сказок. В первой сказке мне по жребию выпала роль Старика. По сюжету у меня была жена – Старуха, мы жили в тундре, и к нам забрела девушка. Слухи о ней ходили разные, я велел жене за порог девушку не пускать. По роли у меня был выбор: давать еды или не давать, сами мы жили впроголодь, по велению сердца еду дал. А дальше по действию девушка выжила в тайге и принесла много пользы. Когда принимал решение, не знал о таком продолжении сюжета. Чему учит меня Роль – Добру. Не бояться отдавать последнее, даже рискуя благополучием родных, вместе легче справиться с невзгодами и они укрепят отношения в семье. Добро открывает пути, скупость закрывает, как сложилась бы судьба главной героини останься она голодной в тундре и выполнила бы тогда девушка свою миссию?! Чему ещё учит, как мне представилось, Сказка, так это как изменить судьбу. На примере девушки, которая не испугалась идти против традиций, пусть в начале у нее были трудности. С годами она обрела почёт среди своего народа. Наблюдаю в своей судьбе перемены к лучшему, очевидно, это происходит в результате моего участия в спектаклях театра «Резонанс».

Во второй сказке мне роль не досталась. Был активным наблюдателем.

P.S. Жаль, что опоздали двое участников. Когда начинается игра, создается внутреннее пространство, которое опоздавшие на некоторое время немного изменяют. Правда, они все-таки успели включиться в обсуждение.”

Отзыв   на спектакль “Мы вместе”  19 апреля 2012 года.

Вадим: “В первую очередь мне хочется поблагодарить всех присутствующих на спектакле, с которыми мы творили сообща театральное действо. Отдельно хочу поблагодарить  двух очаровательных ведущих Яну и Татьяну, без которых невозможно было бы получить ощущения и мысли, которые наполняли нас во время и после представления.

В первой сказке мне досталась по жребию роль Автора. Думал это простое задание, не нужно много играть, а значит, требуется меньше усилий, читай себе и читай. Исполняя роль Автора, осознал – мне не хватает внимания и концентрации для наблюдения за игрой моих коллег по спектаклю, поэтому в конце сказки стал терять нить игровой сцены. Теперь понимаю, прожив и испытав на себе роль Автора, каким сложным, но интересным делом занимаются постоянные ведущие Татьяна и Яна.

Вторая часть спектакля это вторая сказка, дала мне подсказку, чего мне недостаёт в игре, а значит и в жизни – мудрости. Мудрая личность многогранна, наблюдение и понимание это важные грани, которыми необходимо обладать.

Во второй сказке мне выпала  роль Короля, во второй финальной сцене, которая завершилась «Хэппи Эндом». Первая финальная сцена для Короля, роль которого исполнял другой участник спектакля, завершилась иначе – расставанием с Королевой. Моему персонажу – Королю, повезло, у него была мудрая жена, хоть и простолюдинка, которая придумала, как сохранить семью и своё человеческое достоинство.

Чему ещё учит эта роль меня, можно обладать могуществом и властью Короля, но нужно уметь принять свои слабости и уважать мнение людей не из благородного рода, т. к. мудростью могут обладать все желающие.

Мне по душе, участвуя в спектаклях театра «Резонанс», познавать многоликость бытия!  В спектакле можно быть, кем хочешь,  играть, как сможешь.”

Спектакль “Время на развес”, март 2012г.

Вадим: “На самом деле, конечно же, были похожие ситуации (потеря времени). Надеюсь, дальше их не будет… как показывает сама игра в спектакле , вернуть очень сложно, не так-то легко, казалось бы – все так просто, отмотать назад, вернуть часы. На самом деле лучше заранее призадуматься,  ставить цели… и соответственно тратить не впустую. ”

О спектакле в целом: “Являюсь завсегдатаем таких мероприятий. Поэтому есть, с чем сравнивать. Знаю, что после спектакля что-то происходит. Думаю , что еще потом будут приходить новые мысли после спектакля.”

Денис: “Обычно не хватает времени на всякие дела. Думаю, где его взять. В диалоге со своим времени понял, что мне не хватает дисциплины. Сначала было трудновато, потому что играть надо, есть аудитория. Потом привык, расслабился, интересно стало и хорошо все”.

Сергей: “Мы в принципе теряем время и потом пытаемся его как-то урвать…. Не бывает такого, чтобы 100% его эффективно используешь. Если бы я мог у кого-то взять время, я бы отжал. Или если бы у меня был банк времени, я бы занялся этим бизнесом. В диалоге со своим временем мне не хватало женского начала. Дело не в том, что не хватало женского или мужского времени, мне не хватало возможности расслабиться, а это легче получается с женским началом. Поэтому мы со временем поговорили по-мужски, договаривались без чувственных откровений.”Аня:  “Я в какой-то растерянности. У меня кто-то украл время. По сути времени всегда не хватает, но мне кажется, это договоренность с самим собой. Наверное, в жизни я бы не позволила каким-то людям воровать мое время.”

Марина: “Очень много совпадений в ситуации героини и моей. С ролью попала в точку”.

Ольга, 48 лет, спектакль “Время сказочных перемен”, декабрь 2011г.:

”  А почему бы и нет, – подумала я, – когда читая  рассылку от Яны, мой взгляд остановился на слове “театр”. Где я еще смогу отойти от привычных ролей, которые проигрываю каждый день на работе и дома? Откровенно, у меня не было страстного желания всенепременно поучаствовать в спектакле, но почему-то обстоятельства складывались так, что запланированная важная встреча  в этот день сама собой перенеслась, на работе не задержали, и вот я оказалась среди таких же пришедших сюда людей.

Я никак не могла раскачаться и раскачалась только на втором спектакль, который  назывался “Принцесса-коза”.

Вот тут еще при выборе жребия у меня в теле пробежало какое-то легкое волнение. На листочке, который я вытащила было написано “ПАН”. Ну пан и пан, – решила я, – не королева же, в роли которой хотят побывать все, и не принцесса, чего волноваться?
Но когда стали зачитывать первое действие, тревожность внутри меня начала расти еще больше. Я поняла, что у меня одна из главных ролей. Собственно, именно он, ПАН, –  бог лесов и полей, покровитель дикой природы и предсказатель судеб сложил весь сюжет спектакля.
Всё было бы ничего. Но как известно, Пан – не красавец,  его козлиные ноги, борода и рога никому не внушают особой любви.
Мало того, над ним все смеются.
Так вот откуда у меня взялось волнение и тревога. Мой страх осмеяния и осуждения вылез наружу.
Каково же было мое облегчение, когда я проиграла эту роль. Проиграла  то, чего очень долго боялась.
Возможно, это неокончательный вариант моего преодоления, но это закрепление в моей памяти другого поведения, другого стереотипа.
Я могу быть главной фигурой в разыгрывающемся действе! Неважно, спектакль это или жизнь.
Я могу влиять на судьбы окружающих меня людей, и я беру  на себя за это ответственность.
Я могу ошибаться, у меня может что-то не получаться,  но это не значит, что я плохая (роковая, зловещая по роли, непредсказуемая в жизни)
Любые критические замечания в мою сторону, я воспринимаю теперь с радостью!
Ощущение, что у меня появилась новая реакция, новое отреагирование на старые роли.
Какой-то драйв! Внутри всё кипело, бурлило и говорило: ” А ну, что вы там ещё про меня скажете?”
Особенно я почувствовала это после спектакля, когда, казалось бы, мы все вышли из образа своих персонажей,
однако)) большая часть группы, Пана, приравненного к богу, назвала “козлом”! Даже сама королева! “И вот из-за этого козла, у меня вся жизнь, жизнь моего рода пошла наперекосяк!”
    Как я боялась в начале спектакля накричать на неё! Я ведь по жизни конформная, не конфликтующая. Но я это сделала!
     А открытий для себя я сделала гораздо больше, чем написала здесь, также как все участники нашей группы.
Спасибо вам, Яна и Татьяна!
Марина, 25 лет, спектакль “Время сказочных перемен”, декабрь 2011г:
“Благодаря театру я увидела свою ситуацию, которая была некоторое время назад, со стороны и осознала ее. Спасибо за такую возможность!”
Ирина, 49 лет, спектакль “Время сказочных перемен”, декабрь 2011г.:
“Что происходит после спектакля?
Я вдруг осознала после спектакля “Принцесса-коза”, что это я сама делаю мужчин рядом с собой козлами. Вопрос: а зачем? Интересный ответ: будучи женщиной поступаю как мужчина. Т.е. опуская их превозношу себя: чисто мужской подход к делу. Устраиваю показательное выступление, где вместо внимания и признания чисто мужских качеств (выбор направления, великодушие, защиты) показываю, как хороша и умела я, и соответственно плох он. А спрашивается, зачем? А затем, что раз я – лучшая, значит именно я достойна любви и внимания и заботы. Чушь какая-то получается.
Как только пришла эта мысль, что мужчин рядом с собой козлами делаю я сама, то сразу  попался ответ на вопрос :”А как же нужно?” И вот оказывается, что французских женщин старшего поколения воспитывали в признании заслуг мужчины при отсутствии унижения для женщины. Т.е. женщина своим поведением делает жизнь мужчины приятней рядом с собой не за счет своего тяжелого труда на него и потакания его капризам, а за счет уважительного отношения к его миру и комфорту, но отнюдь не за счет себя.
Мы же готовы либо во всем соглашаться с мужчиной в ущерб себе за что он будет любить только нас и этого не происходит, потому что когда в ущерб себе, того не искренне к мужчине. Нарушается принцип любви и дальнейшая  формула “будет любить только меня” уже не работает.
Ответ – уважая мужчину и себя, а не соревнуясь и доказывая, что я самая лучшая, по крайней мере для него.
В этой хитрости и запутались женщины без женского счастья.
А с другой стороны, достигла бы я того, чего достигла сейчас, не стремясь постоянно все сделать лучше?  Достигла! Потому что одно не исключает другое.
За осознание этого всего спасибо ведущим!”
Кристина, 52 года, декабрь 2011г.
“21 декабря прошёл предновогодний спектакль театра «Время сказочных перемен». Все, кто пришли, стали артистами. Никто никого насильно не заставлял, но никто и не отказывался стать активным участником то ли психологического тренинга, то ли героем разыгрываемой сценки. После первой небольшой пробы себя в сценке про сотворение Мужчин, неловкость от общения впервые увидевших друг друга людей прошла. И основной спектакль  прошел с большим воодушевлением. По опыту предыдущих спектаклей этого театра, , знаю, что никто не приходит на эти спектакли случайно. А роли, которые достаются по жребию, оказываются тем самым ответом на внутренние вопросы и состояния, которые каждый из нас переживает, боясь порой честно признаться в них самому себе. Для меня оказался необычным подход сотворения мужчин из женщин в первоначальном, библейском варианте. Мне, как маме двух мальчиков, близок подход к сотворению мира любовью и лаской. В веселом спектакле про превращение людей в козлов и коз (и обратно), тема любви основанной на свободе, открытой, всеобъемлющей и дающей, вновь пришла ко мне через роль принца. Сложная для меня тема. Накануне прихода в театр, у меня прошла некая переоценка ценностей. И, уже  новому моему сознанию мир говорит: «Я создан любовью».  Принять это без страха, так, чтобы жить любовью – задачка, решение которой всецело зависит от меня. Прошло некоторое время после спектакля, почти закончились новогодние праздники. И я стараюсь. Очень стараюсь не потушить в себе огонь любви. Вспоминаю всех артистов спектакля, организаторов театра Яну Соколову и Татьяну Пронину, – спасибо вам за прекрасный вечер!”

Фото спектакля “Время сказочных перемен” ( 21 декабря 2011г.)

 

Фото спектакля “Время сказочных перемен” ( 21 декабря 2011г.)

Репертуар  Психологического театра “Резонанс”

с 2003г. по настоящее время

1.    “Время на развес”. 2012г.
2.    «Время сказочных перемен-4». По мотивам  “И-цзин”. 2011г.
3.    «Время сказочных перемен-3».  По мотивам  “И-цзин”.  2011г.
4.    «Время сказочных перемен-2». По мотивам  “И-цзин”.  2010г.
5.    «Время сказочных перемен-1».  По мотивам  “И-цзин”. 2010г.
6.    «Как юноша полечил девушку». Эротические сказки индейцев Южной Америки. 2009г.
7.    «Как забросили Солнце на небо». Сказки народов Западной Африки. 2009г.
8.    «Почему руки должны делать то, что приказывает рот». Сказки народов Берега Слоновой кости. 2009г.
9.    «Декаданс». 2008г.
10.    «От начала начал». По мифам древнего Шумера. 2008г.
11.    «Рождение и жизнь богов».  На основе мифов Древней Греции. 2008г.
12.    «Услышь, о богиня, крылатое слово!» На основе мифов Древней Греции. 2008г.
13.     «Что я могу для вас сделать?»  2007г.
14.    «Как мужчина и женщина стали жить вместе». Африканские сказки. 2007г.
15.    «Человек, который увидел дочерей Луны». Африканские сказки. 2007г.
16.    «Бутылка пива». 2006г.
17.    «Игрушечный народ». 2006г.
18.    «Семья мутантов».  2006г.
19.    «Доротея». 2006г.
20.    «Ответчик».  2005г.
21.    «Белое на чёрном». 2005г.
22.    «Загадка женщины». 2005г.
23.    «Альтист» . 2005г.
24.    «Каталог Латура».  2005г.
25.    «Трепетные души».  2005г.
26.    «Сияние». 2004г.
27.    «Действие в стихах». 2004г.
28.    «Голубое сало». 2004г.
29.    «Монах и женщина». 2004г.
30.    «Медвежий бог». 2004г.
31.    «Кора». 2003г.
32.    «Хэппи энд». 2003г.
33.    «Соня».  2003г.

Если вас заинтересовал психологический театр и вы хотите записаться, напишите нам и мы сообщим вам дату и тему ближайшего спектакля. Вы можете воспользоваться формой для записи внизу, или написать на  e-mail: Yana555ehw@yandex.ru или позвонить по тел. в Москве: 8-926-5202515.

 


Ваше имя:
Ваш E-Mail:



Template onBusiness